top of page

Я побывал в Исландии и выжил

(очень краткое описание экспедиции Швеция-Исландия 2013 г.)

На фото: г. Коупавогюр (Исландия), эльфийские камни

В июле я (с группой туристов) посетил остров Готланд (Швеция), где мы лицезрели подлинные рунические камни викингского периода в местном музее «Fornsal» в г. Висбю, а так же добрались до могилы легендарного первопоселенца о. Готланд Тьелвара – корабля из камней. Согласно «Gutasaga», Тьелвар огнем избавил остров Готланд от чар, из-за которых остров днем уходил под воду, а ночью всплывал на поверхность.

Попав в Исландию, я первым делом привел группу в г. Коупавогюр к эльфийским камням, где мы неожиданно обнаружили подношения местным эльфамв виде российских конфет (ритуал был проведен там ранее по материалам моих отчетов).

Затем я познакомил моих туристов с языческой годи Йоуханной Хардардоухтир на о. Хльесей. Йоуханна погадала для них на рунах (согласно собственной теории: 20 рун Старшего футарка с использованием исландских эддических традиций) и провела для них языческий ритуал в капище с гимнами из «Речей валькирии Сигрдривы», пива, рунического рога и т.д.

Переправившись через Брейдафьорд, мы добрались до г. Исафьорд, где я организовал встречу с молодой исландской, ясновидящей Бьёрк Ингадоухтир. При свете дня мы посетили старую дорогу Осхлид, где год назад я слышал речи эльфов.

Ночевали мы в Рейкхоуларе на Рейкьянесе, подле Торскафьорда – в местах, связанных с Сокрытым народом и их дарами. Добрались мы туда через невероятно густой туман.

Когда мы пришли в Музей Магии в Хоульмавике, то Сигги, владельца музея, не оказалось на месте: он работал с туристами в другом месте, и он поручил мне провести экскурсию самому. Именно в Музее Сигги я наконец-то увидел только что опубликованную книгу «Í spor Jóns lædða», в которую включен исландский перевод моего доклада о Йоуне Ученом 2008 г. и статья о моих книгах Аутни Бергмана.

Затем мы поехали в филиал Музея Магии – в реконструированное жилище исландского ведуна в Бьярнарфьорде. После просмотра оного мои спутники сделали неожиданный вывод: «Уж лучше сгореть на костре, чем так жить».

На севере Исландии в районе Скагастрёнд я долго не мог разыскать эльфийский холм, упомянутый в «Саге о Кормаке» (чем вызвал некоторое раздражение моей группы). Когда искомое все же было найдено, пришлось согласно договора, провести там ритуал álfablót. Под конец ритуала голос у меня в голове произнес: «Ты привел сюда чужих и ты поплатишься за это».

Далее мы посетили Водопад Богов и лавовый город Диммуборгир, опять же на севере Исландии.

Затем провели две ночи в черном бесплодном и ветреном месте под названием Аскья. Мне это место запомнилось более как «Viti»: «Ад». Хотя в 5 утра я в одиночестве видел там, среди черных камней на лавовой пустоши, женскую фигуру, которая исчезла, стоило мне только посмотреть в сторону.

После, на востоке Исландии, мы миновали озеро Лагарфльоут, связанное с верой в местное речное чудовище Лагарфльоутсормюр (аналог лохнесского чудовища), проехали Беруфьорд: там видели гору с ледником в виде свастики; и миновали места, связанные с эльфой Имой и ее магической книгой.

Путешествуя по югу Исландии, мы сначала посетили кирху в Брейдабоулстадир. Там хранится эльфийский потир, который дарует людям исцеление от болезней. Я с трудом организовал эту встречу, т.к. местный пастор Эннундюр Бьёрнссон хранит потир у себя дома, и только благодаря помощи профессора Эйнара Г. Пьерурссона, удалось не только увидеть сам потир, но добрый пастор даже причастил из него желающих. (Странно, но моя группа перед этим разделилась, и лишь двое человек отправились со мной в кирху – остальным была, видимо, не судьба…)

Затем мы взобрались на горы Хёвдабрехта, туда, где и XVII веке Йоун Крухк проводил обряды «ути-сетура» или магии под открытым небом. Я собрал в этом месте пророческие травы. Потом мы стояли под водопадом Сельяландсфосс и ночью, форсируя бурные реки, добрались до Торсмёрка. На следующее утро я по телефону дал интервью одному исландскому радиоканалу и, спустя полдня, угодил в глуши Торсмёрка в беду…

Пройти последующие испытания (и вернуться в Россиию) мне помогли мои друзья: Андрей Мельнков, Вьестейн Оуласон и Уннюр Йоунсдоухтир, Эйнар Г. Пьетурссон, Кристин Гухтормссон, Хьёрлейвур Гухтормссон, Таня Я., страховая компания Intouch и, конечно, моя жена Яна. За что всем им гигантское «Спасибо»!

Фотографии к этому посту смотрите в моем фотоальбоме "Я побывал в Исландии и выжил"