Вашему вниманию предлагается книга Леонида Кораблева «Рунические заговоры и апокрифические молитвы исландцев»: формат А5, 328 страниц, твердая цветная обложка, золотое тиснение.
Основой традиционной магии является вера в силу произнесенного слова. Книга представляет из себя коллекцию древних нордических заговоров, скандинавских апокрифических молитв и новоисландских заговоров в стихотворной форме и в прозе, рунических и традиционных.
Книгу «Рунические заговоры и апокрифические молитвы исландцев» открывает подробное предисловие об исландских заговорах. Оно написано на основе исл. исследований (по работам профессоров Эйнара Г. Пьетурссона и Йоуна М. Самсонарсона 1989-2002 гг.). Также из этого предисловия можно узнать: о русских параллелях исл. заговорам; что такое древний поэтический размер заклинаний galdralag; чем же исл. заговоры отличаются от заговоров других народов; об исл. «силовых поэтах» (kraftaskáld); кроме того, обсуждаются проблемы различий между аллитеративным стихом и прозой; есть раздел «Эльфы исландских заговоров». К тому же в этом предисловии даются пояснения о записи заговоров и молитв с помощью нескольких разновидностей скандинавских рун. Дается список рукописей, где встречаются исл. заговоры и апокрифические молитвы. Также добавлено предисловие ко второму изданию, где упоминаются новейшие источники и тематические исследования.
Большинство этих заговоров и молитв никогда не переводились на русский язык. Ко всем заговорам даны тексты-исходники на оригинальном языке. В книгу включены: смывающие вирши, защиты-проклятия, любовные привороты, победные чары, лечебные заговоры, заклинание для гадания, заговоры чтоб дурные сны не сбылись, демоногон, заговоры на остановку крови, от гнева, если огонь не желает гореть, различные обереги и т.д.
Все образчики исландско-скандинавских (и даже одного фарерского!) заговоров снабжены подробнейшими комментариями. Из них, как и из самих заговоров читатель узнает: новое защитное заклинание, кое, как считают, сочинил Сэмунд Мудрый и которое представляет из себя любопытную смесь германской и восточной (т.е. каббалистической и христианской) традиций; разницу между древним скальдическим заговором Эгилля, сына Лысого Грима и апокрифической новоисландской молитвой, обращенной к Барду Асу из Снежной Горы; толкиновские параллели упомянутым в «Рунических заговорах…» древнеисл.-скандинавским магическим формулировкам; как бросать камни наугад, чтоб не попасть в Сокрытый народ и не вызвать их гнев и месть; что такое древний камень Сурт/Сварт, который стоит в океане/капище; «Висы конунга Олава и некоей тролльши»; новейшую интерпретацию магических поэтических размеров и настоящую формулу для создания самого действенного рунического заговора (согласно исследованиям профессоров Йоуна М. Самсонарсона и Эйнара Г. Пьетурссона) на примерах эддических «Речей валькирии Сигрдривы», «Речей Скирнира», а также древней «Висы ведуна Свана» из «Саги о Ньялле» и т.д.! Также подробно рассматриваются (с аутентичным изображением!) древние известнейшие рунические палочки с заклинаниями из норвежского г. Бергена и местечка Рибе (Дания), чародейские формулировки и ритуальный мифолого-магический язык которых отражены в многочисленных более поздних исл. заговорах (они также даны), а также несколько других древних рунических шведских, датских и исландских надписей.
При записи рунических заговоров и молитв в «Рунических заговорах…» также использованы: особые перевернутые руны; руны и литеры сбивающие с толку (villurúnir og villuletur); единичные рунические знаки «футорка», употребленные как графико-магические/идеографические сокращения целых слов.
При написании книги «Рунические заговоры и апокрифические молитвы исландцев» автор пользовался знанием 12 германских языков, о чем свидетельствует, в числе прочего, подробная библиография в конце самой этой книги.
Данная книга также будет интересна любому культурному человеку и просто ценителю древних поэтических памятников.
Все заговоры как правило кратки и авторы их неизвестны, но сила их воздействия не уменьшается даже если их использовать вновь и вновь.
В Исландии еще не была издана коллекция заговоров, подобная коллекциям других скандинавских стран. Исландский материал издан в незначительной степени и рассеян по разным рукописям.
Леонид Кораблев в своей книге «Рунические заговоры и апокрифические молитвы исландцев» собрал уникальную коллекцию древнейших заговоров и апокрифических молитв, которые можно использовать и в настоящее время. Все заговоры снабжены текстом на оригинальном языке. А в конце книги прилагается коллекция заговоров, записанная рунами.
Исл. заговоры – это аллитеративная поэзия, в них сохраняются отголоски древнегерманской мифологии викингского периода: обращаются к Тору, Одину, Фригг, Фрейе. Встречаются перечни мифологических народов и созданий: эльфов и карликов-двергов. В пост-средневековых исл. заговорах, кроме того, встречаются очень древние архаические слова из поэзии скальдов. А заговорные поэмы и поэзия «силовых поэтов» являются исключительно исландским феноменом.
Существует несколько типов исландских заговоров и апокрифических молитв:
• Привороты
• Благословения на победу и удачу,
• Древняя позорящая поэзия чтобы наказать обидчика
• Вредная магия чтоб огонь не горел или чтоб невозможно было приготовить еду
• Священные перемирия
• «Смывающие» молитвы и вирши от гнева врагов и сильных мира сего.
• Заговоры, чтобы остановить кровь
• «Демоногоны»
• «Ангельские кольчуги» чтоб оградить себя от врагов и дурного влияния
• «Молитвы-кольчуги» –чтоб оградить себя от любой опасности в пути
• Вызовы вора – чтоб найти или покарать вора.
• Для игр – чтоб играть в кости или выигрывать в спорте
• Лечебные заговоры
• Некромантия – заговоры для вызова мертвых, чтобы увеличить свое знание или же узнать что-либо конкретное.
• Заговоры для работы – чтоб рыболовный крючок не застревал, для валяния шерсти, чтоб коса не тупилась, для коров, чтоб не было петель при шитье, от вредного кита, чтоб приготовить еду на огне, уберечь судно.
• Оградительные заговоры для скота и домашних животных
• «Сатор арепо» – чтоб усилить действенность гальдра-ставов.
• Вызовы – так называемые «защитные проклятья», чтоб покарать обидчиков или заставить их восстановить справедливость.
• Запирающие заговоры – чтоб вор или враги не смогли взломать дверь.
• Оградительные заговоры – чтоб дурные сны не сбылись
• Общая защита – чтоб оградить себя и свое.
Современные академические специалисты (не говоря уж о многочисленных ныне дилетантах!) не могут полноценно реконструировать правильное произношение заговоров, т.к. утеряна информация о том, как эти заговоры читались: аллитерация, смысловые акценты, повторы, долгота гласных, темп, произношение и просодика, мелодия, количество голосов, ударения, паузы, тембр и многое другое.
К примеру, до сих пор неизвестно, как на самом деле читалась заговорная поэма против немертвых-драугов «демоногон» Йоуна Ученого, которая состоит из самых разных поэтических ведовских форм и размеров.
Впрочем, сейчас это нам не особо важно в отношении их магического влияния. В соответствии с исландской ведовской традицией считается, что ношение с собой правильно ЗАПИСАННОГО заговора дает эффект произнесенных слов. Ярким примером такого использования является кожаная лента для оборачивания вокруг тела, с написанным на нем заговором, копия которого хранится в Музее магии и колдовства на Западных фьордах Исландии. Так что лучше (и безопасней!) иметь (при себе) правильно написанный заговор, чем произносить «абракадабру».
Comments